Описанием ВГ-1,2
Вагонетка с глухим неопрокидным кузовом предназначена для транспортирования руды и материалов, а также малогабаритного оборудования по подземным горным выработкам, оборудованных рельсовым путем, и на промышленной площадке рудника. Допускается применение вагонетки для транспортирования грузов по почве горных выработок с углом наклона +80.
Вагонетка состоит из следующих частей: кузова, рамы, скатов, сцепок крюковых. Кузов вагонетки сварной из листовой стали состоит из двух лобовин и полукруглого днища. Для повышения жесткости кузов в верхней части усиливается продольными гофрами жесткости и наружной обвязкой. Рама вагонетки - основная несущая часть, на которой крепятся кузов, колесные пары, сцепные устройства. Рама оборудована буферами и кронштейнами для осей колесных пар. На буферы приварены скобы для опрокидывания вагонетки.
Скаты насажены на ось на 2-х роликоподшипниках и представляют собой колесную пару. Для исключения возможности смещения колесной пары относительно продольной оси рамы на оси колесных пар устанавливаются упорные кольца. Сцепки крюковые служат для соединения вагонеток в состав и восприятия тягового усилия. Сцепка состоит из крюка, вертлюга, серьги, траверсы и звена. Вагонетками перевозится руда, материалы и мелкогабаритное оборудование по подземным выработкам, оборудованных рельсовыми путями, и на промышленных площадках рудников. При необходимости вагонетки, соединяются в поезд и передвигаются по рельсам. Сцепка вагонеток производится путем одевания звена предыдущей вагонетки на крюк последующей. Сцепка и расцепка вагонеток производится на расстоянии не менее 5 м от клетей, вентиляционных дверей и других препятствий. Транспортировка вагонеток по почвам горных выработок рудников осуществляется с помощью электровозов либо колесных или гусеничных тракторов.